Производство дорожно-строительных и коммунальных машин
Для укладки дорожных покрытий и их ремонта применяется множество разнообразной спецтехники. Работы включают несколько этапов, и на каждом требуется особая техника.
Восстановление разрушенного полотна начинается с его предварительной очистки. Полностью устраняют все ямы и изгибы, вырезают куски некачественного асфальта. Для этого применят дробильную технику — фрезерные машины и ударные молоты, которые помещают на грузовики, тракторы и другие рабочие автомобили. Современные модели оборудованы специальными зубьями из износостойкого металла, выдерживающие интенсивные нагрузки.
Расходные материалы транспортируют битумовозами, которые позволяют сохранить разогретый битум в нужном состоянии. Подобные машины устанавливаются на колесную базу грузовиков отечественного производства. Применяются также и более современные зарубежные автогудронаторы. Однако такой спецтранспорт может позволить себе не каждая компания, поэтому часто его просто арендуют.
Загруженный битумом автомобиль перемещается со средней скоростью 60–85 км/ч. Вместимость в зависимости от размеров и конструкции бака колеблется от 6 до 15 тонн. На месте работ автомобиль разгружает материал от 5 до 15 минут.
При ремонте и укладке дорожных полотен также используются укладчики, ямочные ремонтеры, бункеры, заливщики швов, щебнераспределители. Современные машины объединяют в себе функции нескольких видов спецтехники. На место работ обязательно вызывается бригада специалистов.