Производство дорожно-строительных и коммунальных машин

Причины появления трещин и разломов на асфальте и их ремонт

Со временем дорожное покрытие даже высокого качества подвергается износу, а на его поверхности появляются выбоины, трещины и разломы. Поэтому для поддержания должного эксплуатационного состояния, оно нуждается в систематическом и своевременном проведении ряда ремонтных работ, а также в выполнении различных мероприятий по содержанию.

Причины появления трещин и разломов

  • ошибки при проектировании;
  • замерзание воды внутри покрытия;
  • ошибки закладки основания;
  • нарушения технологии;
  • неправильный состав асфальтобетонной смеси;
  • повышенная нагрузка.

Наличие одного из перечисленных факторов или их комплексное воздействие вызывают появление дефектов как на поверхности дорожного полотна, так и в его внутренних слоях.

Способы выполнения ямочного ремонта

  • Горячей АБС. При использовании горячей асфальтобетонной смеси с нарезанием карт та часть полотна, на которой образовался дефект, удаляется. Для улучшения сцепки с латкой выполняется поверхностная обработка покрытия и основания водно-битумной эмульсией (ВБЭ). Разогретую асфальтобетонную смесь заливают в подготовленное углубление и уплотняют при помощи специального оборудования или виброплит.
  • Струйно-инъекционный. Чтобы очистить разрушенный участок от загрязнений и воды, его продувают воздухом под большим давлением. Место повреждения обрабатывают ВБЭ и закладывают черный щебень. Затем материал выравнивают, уплотняют и тщательно пропитывают ВБЭ. Струйно-инъекционная технология не особо затратная, однако, отремонтированный участок способен выдерживать лишь невысокие нагрузки.
  • Литьевой. Его выполняют с нарезанием карт. Поврежденный участок подготавливают по такой же схеме, как и в случае с применением горячей асфальтобетонной смеси. Обработанную карту наполняют литой АБС, которую не нужно уплотнять, а в некоторых случаях дополнительно усиливают латку черным щебнем. Этот способ более результативен, но и затраты на него выше.
  • Заливка полимерами — посредством сжатого воздуха из разломов и трещин выдувают пыль и воду, после чего обрабатывают эмульсиями и заполняют специальным полимером, что обеспечивает полную герметизацию дефектного участка. Поскольку материалы для заливки стоят недешево, данная технология используется в случаях, когда требования к целостности покрытия особенно высоки, например, на взлетно-посадочных полосах.

В целом же выбор способа ямочного ремонта осуществляется в зависимости от финансовых возможностей и технической оснащенности организации, которая выполняет работы. В нашей компании вы можете приобрести машину для ямочного ремонта HYDROG PA 5000.

Наши представительства

Республика Беларусь     + 375 (29) 573-78-30
Республика Казахстан +7 (7172) 72-70-86
г. Москва
+7 (495) 126-85-93
г. Смоленск
+7 (4812) 41-07-02
+7 (4812) 41-08-02
г. Санкт-Петербург
+7 (812) 493-28-16
г. Краснодар
+ 7 (861) 203-36-48
г. Набережные Челны
+7 (8552) 59-22-52
+7 (8552) 78-33-10
г. Казань
+7 (843) 206-01-03
г. Нижний Новгород
+7 (831) 429-02-67
г. Омск
+7 (3812) 999 747
+7 (913) 657-47-02
г. Тюмень
+7 (3452) 58-74-94
Заявка на консультацию