Со временем дорожное покрытие даже высокого качества подвергается износу, а на его поверхности появляются выбоины, трещины и разломы. Поэтому для поддержания должного эксплуатационного состояния, оно нуждается в систематическом и своевременном проведении ряда ремонтных работ, а также в выполнении различных мероприятий по содержанию.
Причины появления трещин и разломов
- ошибки при проектировании;
- замерзание воды внутри покрытия;
- ошибки закладки основания;
- нарушения технологии;
- неправильный состав асфальтобетонной смеси;
- повышенная нагрузка.
Наличие одного из перечисленных факторов или их комплексное воздействие вызывают появление дефектов как на поверхности дорожного полотна, так и в его внутренних слоях.
Способы выполнения ямочного ремонта
- Горячей АБС. При использовании горячей асфальтобетонной смеси с нарезанием карт та часть полотна, на которой образовался дефект, удаляется. Для улучшения сцепки с латкой выполняется поверхностная обработка покрытия и основания водно-битумной эмульсией (ВБЭ). Разогретую асфальтобетонную смесь заливают в подготовленное углубление и уплотняют при помощи специального оборудования или виброплит.
- Струйно-инъекционный. Чтобы очистить разрушенный участок от загрязнений и воды, его продувают воздухом под большим давлением. Место повреждения обрабатывают ВБЭ и закладывают черный щебень. Затем материал выравнивают, уплотняют и тщательно пропитывают ВБЭ. Струйно-инъекционная технология не особо затратная, однако, отремонтированный участок способен выдерживать лишь невысокие нагрузки.
- Литьевой. Его выполняют с нарезанием карт. Поврежденный участок подготавливают по такой же схеме, как и в случае с применением горячей асфальтобетонной смеси. Обработанную карту наполняют литой АБС, которую не нужно уплотнять, а в некоторых случаях дополнительно усиливают латку черным щебнем. Этот способ более результативен, но и затраты на него выше.
- Заливка полимерами — посредством сжатого воздуха из разломов и трещин выдувают пыль и воду, после чего обрабатывают эмульсиями и заполняют специальным полимером, что обеспечивает полную герметизацию дефектного участка. Поскольку материалы для заливки стоят недешево, данная технология используется в случаях, когда требования к целостности покрытия особенно высоки, например, на взлетно-посадочных полосах.
В целом же выбор способа ямочного ремонта осуществляется в зависимости от финансовых возможностей и технической оснащенности организации, которая выполняет работы. В нашей компании вы можете приобрести машину для ямочного ремонта HYDROG PA 5000.